Франчайзинг

Франчайзинг – способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели за определенную плату – роялти.

Франчайзинг, как система, отлично себя зарекомендовал способом быстрой раскрутки своего бизнеса. Как показывает статистика, использование такой системы позволяет в 80% преодолеть пятилетний рубеж в развитии компании и продолжить работать с получением высоких прибылей.

При приобретении франшизы вы покупаете или получаете  выгодный и раскрученный бизнес, причем работать вы будете в тандеме с опытным и надежным франчайзором, который не только имеет представление о том, как развивать успешное дело, но и готов оказывать помощь своему подопечному, так как заинтересован в прибыльности дела последнего материально.

Сколько стоит франшиза

Как правило, при взятии в аренду торговой марки вам придется заплатить паушальный взнос. Это первоначальный взнос, который не возвращается, но который служит для подтверждения вашего права на использование франшизы.  Ежемесячно вы будете выплачивать % от оборота владельцу самого торгового знака. Этот платеж имеет название роялти. В принципе, этот платеж является аналогом арендной платы.

При открытии своего дела франчайзер предоставляет информацию и делиться опытом, какую сумму примерно нужно инвестировать в бизнес.  Это одно из важных преимуществ использования франшизы перед собственным делом, потому что при начинании своего дела,  начинающий бизнесмен не сможет оценить какая сумма нужна для старта. А тот, кто предоставляет вам франшизу, зачастую имеет уже открытые филиалы, и может Вас скоординировать в этом.
Впрочем, кроме первоначального взноса и роялти вам, и как обычному предпринимателю, придется нести затраты на приобретение оборудования, аренду, затраты на рекламу и заработную плату для своих работников.

Плюсы и минусы франшизы

ПЛЮСЫ ФРАНШИЗЫ
Любой бизнесмен или компания, которые решили начать свой бизнес под эгидой франшизы, имеют немало преимуществ:
Узнаваемость торговой марки, которую они берут в аренду. Разумеется, что это правило работает далеко не всегда. Есть немало франчайзоров, торговый бренд который известен только на региональном уровне. Впрочем, большинство компаний, которые предлагают франшизу, узнаваемы и пользуются большим успехом.
Высокая скорость раскрутки своего бизнеса. Можно себе представить, сколько же может уйти времени на самостоятельное развитие бизнеса, а также на приобретение доверия потребителей. А вот если вы приобрели уже готовый бизнес, то сможете получать такие прибыли, о которых смогли бы подумать только спустя несколько лет (при условии, что ваша фирма бы вообще осталась на плаву

Обучение. Если вы приобрели франшизу, то вам не нужно будет затрачивать годы на обучение ведения бизнеса, или просто на то, чтобы «попасть в колею». Все знания вы сможете получить не на собственном горьком опыте, а из специальных учебных курсов, которые франчайзор раздает всем своим франчайзи, заключивших с ним договор. Тут стоит оговориться, что для успеха в бизнесе вам нужно будет поработать над приобретением определенных навыков еще до того, как вы соберетесь открыть свою фирму.

Поддержка и консультации. Нормальный франчайзор всегда оказывает весь спектр поддержки своим подопечным. Благодаря этому они имеют все шансы избежать тех обидных ошибок, которые попросту неизбежны при самостоятельном развитии своего дела.

На рекламную компанию и атрибутику в случае использования франшизы вы также затратите на порядок меньше. Все советы и рекомендации о рекламных слоганах, цветах и виде атрибутики компании вы также получите от своего франчайзора. Некоторые компании, с которыми заключается договор франшизы, могут предоставлять даже необходимое для работы оборудование. А его стоимость при этом будет входить в паушальный платеж.
Поддержка рекламы. Многие владельцы товарного знака, заинтересованные в том, чтобы бизнес по франшизе их франчайзи развивался, по этому могут разместить рекламу даже на федеральных каналах.

Ваш бизнес сразу получит четкое территориальное разграничение, о чем будет говорить и договор франшизы. Граница для ведения бизнеса сразу будет оговорена в договоре. Как только вы приобретаете лицензию, вы можете вести и развивать свой бизнес на оговоренной территории. Угроза конкурентов, владеющих той же франшизой, что и у вас, снимается автоматически. Предприниматель же, который ведет бизнес самостоятельно, никогда не может знать наверняка, откуда могут ударить конкуренты.

 

МИНУСЫ ФРАНШИЗЫ
Самый очевидный недостаток — стоимость франшизы, и стоимость немаленькая. Если вы решили приобрести готовый бизнес, то будьте готовы раскошелиться. Особенно верно это тогда, когда вы приобретаете эксклюзивное право на бренд в пределах региона или даже города. Паушальный взнос в этом случае может быть особенно велик. Зато вы будете единственным бизнесменом, который может легально использовать данную торговую марку в регионе.

Другое неприятное свойство франшизы состоит в том, что по ней предъявляются весьма жесткие требования. Часто бывает так, что деятельность тех, кто приобрел бренд, поставлена в очень узкие рамки. В принципе, владельца марки можно понять, так как он просто хочет, чтобы его бизнес развивался. Ведь есть некоторые правила, при нарушении которых подопечный может запросто обанкротиться.

Существует и немало требований по размеру того помещения, где будет размещаться ваше производство или офис. Сложно сказать, сколько стоит франшиза в этом случае, ведь все зависит от франчайзора.
Кроме того, на бизнес, развивающийся по франшизе, часто накладываются серьезные ограничения в сфере его развития. Представьте, что у вас есть интересная идея по развитию вашего бизнеса. К примеру, вы придумали, какую бы услугу еще можно предлагать клиентам. Если бы могли ввести ее в дело, то ваши прибыли могли бы серьезно возрасти. Но часто бывает так, что по условиям договора сделать вы это не сможете.

И не думайте, что спокойно можете не выполнять условия договора. Если будете так делать, то франчайзор легко может вас лишить права на франшизу, не говоря уже о целой куче штрафов. Как правило, все это прописано в договоре.И еще один немалый недостаток. Дело в том, что многие франчайзоры требуют покупать и использовать необходимые расходные материалы, услуги или оформлять документы у них, или у их партнеров. В этом случае Вы не имеете права купить услуги или расходные материалы у конкурентов.

В этой статье мы попытались ответить на вопрос – «Что такое франшиза», и рассмотреть все аспекты, связанные с этим видом бизнеса – условия франшизы, ее стоимость, а также плюсы и минусы франшизы.

В случае вопросов по франшизе нашей ТМ EuroWork Group проконсультируем Вас при встрече в нашем офисе или по телефонам:
099-907-2073                             068-115-8359                             073-073-3281

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий